ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема, перевода и отчисления учащихся школы «Сафинат»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28 августа 2016 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы «Сафинат» г.Махачкалы ______________ Г.М.Алиева |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема, перевода и отчисления учащихся
1. Общие положение
1.1. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в общеобразовательные учреждения, оснований отчисления учащихся из общеобразовательных учреждений и обеспечения их права на получение общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ,в соответствии с федеральными законами: от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», от 07.11.2000 № 135-ФЗ «О беженцах», от 21.11.2000 № 135-ФЗ «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа министерства образоания и науки РФ от 15.02.2012 №107 «О порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения», Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02
1.3. Настоящее положение регулирует порядок приема, перевода и отчисления учащихся на этапах начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
1.4. Настоящее Положение распространяется на учащихся - детей из семей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, и на следующие виды муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы:
1) начальная общеобразовательная школа,
2) основная общеобразовательная школа,
3) средняя общеобразовательная школа
2. Порядок приема
2.1. В школу «Сафинат» для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются граждане, подлежащие обучению.
2.2 При приеме в Школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья.
2.3. Приём обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
.
2.4. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.5 .В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.6. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию своего паспорта.
2.7. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.8. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.9. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской
2.10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте организации.
3. Прием учащихся
3.1. Прием заявлений в первый класс школы начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы .
3.2. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3.3. Зачисление в 1 класс в возрасте менее 6 лет и 6 месяцев осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и направления Управления образования.
3.4. В первый класс зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. Не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований на конкурсной основе и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
3.5. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы: оригинал и копию свидетельства о рождении; оригинал и копию паспорта одного из родителей (законных представителей), медицинскую карту.
3.6. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявителя о приеме в общеобразовательное учреждение, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью учреждения; сведения о сроках уведомления и зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Для зачисления во 2-9 класс учащихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения родители (законные представители) представляют:
- заявление о приеме;
- ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
- личное дело учащегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее;
- ведомость текущих оценок (при переходе учащегося в течение учебного года).
3.8. Для зачисления в 10-11 классы родители (законные представители) представляют:
- заявление о приеме;
- ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта);
- аттестат об основном общем образовании;
- ведомость текущих оценок (при переходе учащегося в течение учебного года)
-медицинскую карту.
3.9. Зачисление обучающегося оформляется приказом директора школы в течение семи рабочих дней после приема документов.
3.10. При поступлении обучающихся из других общеобразовательных учреждений в течение учебного года предъявляется справка с указанием текущих оценок и пройденного программного материала.
4. Порядок перевода учащихся
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года переводятся в следующий класс Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы, утверждается приказом директора и доводится заинтересованным участникам образовательного процесса.
4.2. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3. Решение об условном переводе учащихся принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора, который доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности.
4.4. Учащиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения.
4.5. Учащиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5. Порядок отчисления (исключения) учащихся
5.1. Учащихся отчисляют из школы в связи с:
· завершением основного общего или среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
· переводом в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей);
· переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.
Приказ о выбытии учащегося из школы издается на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося, документа (уведомление, подтверждение или др.) с нового места обучения, с указанием адреса нового места жительства учащегося в день выбытия. В личное дело учащегося, в графе о выбытии указывается новое место учебы, № приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора и печатью. Личное дело учащегося выдается родителям или высылается почтой по запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии учащегося. В «Алфавитную книгу» вносится запись о выбытии с указанием № приказа.
5.2. В случае оставления ОО учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в Управление образования и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей);
· выписку из решения педагогического совета;
· ходатайство (представление) администрации общеобразовательного учреждения об отчислении учащегося;
· психолого-педагогическую характеристику учащегося;
· справку о посещаемости занятий и успеваемости учащегося;
· акт о принятых мерах к обучающемуся и его родителям (законным представителям), о результатах проведенной профилактической работы;
· документ, подтверждающий занятость учащегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.
Представленные документы школы об отчислении учащегося, достигшего пятнадцати лет, рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) в присутствии учащегося, компетентного представителя общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей) учащегося.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения документов и заслушивания несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), представителя общеобразовательного учреждения принимает решение, направляет постановление в образовательное учреждение. Директор школы издает приказ на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в день его поступления в учреждение.
5.3. По решению педагогического совета школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 ст. 43 Закона «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы
5.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
5.5. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
5.6.. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
6. Регулирование спорных вопросов
6.1. В случае возникновения спорных вопросов по приему, переводу, отчислению обучающихся, возникающих между родителями (законными представителями) и администрацией школы, родители (законные представители) вправе обратиться в управление образования.